Опубликовано 16 декабря 2019 в 09:54

01.09.2019 года на постоянной основе в рамках оказания кризисной помощи детям в конкретной ситуации реализуется программа "Наставник-значимый взрослый"

Запись на прием: 232-71-74 с пн-пт 09.00-17.00
Программа "Наставник-значимый взрослый" составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным и психологическим особенностям школьников.

Направление дополнительной общеобразовательной программы «Психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, «Наставник – значимый взрослый» - социально-психологическое и предназначено для подростков от 11 до 18 лет.

Наставничество – это передача знаний, умений и навыков, способ образования личности, помощь в вопросах социализации и целеполагания, партнёрство и поддержка, тесные доверительные отношения.

Современный подросток в наше время находится в достаточно сложной ситуации. С одной стороны опека родителей или лиц их заменяющих, и пристальное внимание со стороны педагогов, администрации образовательного учреждения. С другой – максимально получаемый объём информации, исходящий из сети - интернет, социальных сетей, телеэкрана, уличной рекламы и т.д.

Главной задачей подростка на данном этапе жизни – определиться с профессией, найти свой жизненный путь. Одним из основных векторов воздействия на сознание подростков является старшее поколение, которое своим стилем жизни, своим образом мыслей оказывает влияние на выбор образа жизни современного подростка.

Основной задачей, которую перед собой ставит наставник, является не помощь, а создание благоприятных условий, для того, чтобы подросток смог состояться как целостная личность, имея чувство собственного достоинства, стать взрослым человеком, который может взять на себя всю полноту ответственности за себя и что особенно важно, своих близких. Научить подростка основам жизненного благополучия – основная задача наставника.

Наставничество — социально-значимая форма индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации. Наставничество — процесс взаимодействия наставника со своим сопровождаемым, нацеленный на формирование у подростка внутренних морально-нравственных установок.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, одной из таких мер является индивидуальная психолого-педагогическая коррекция личности «трудного» подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников.

Дополнительное образование — процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходит из одной стадии в другую.

Индивидуально-личностная основа нашей программы позволит удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление и поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.